avtomat_kx (avtomat_kx) wrote,
avtomat_kx
avtomat_kx

Category:

Классификация пользователей социальных сетей

Если вас интересуют программы для социальных сетей, то программу vksaver скачать бесплатно вы можете прямо сейчас. Для этого вам достаточно воспользоваться предложенной мною ссылкой
http://bemestarnotrabalho.files.wordpress.com/2011/04/comite-bonecos-de-mc3a3os-dadas.jpgСергей Коноплицкий классифицирует пользователей социальных сетей:
Традиционно пользователей социальных сетей делят на две большие группы: создатели и потребители контента. Считается, что чем больше первых, тем успешнее проект. То есть, грубо говоря, чем больше сообщество или фан-страничка привлечёт тех, кто будет активно постить, выкладывать фотографии/видео, то тем лучше.
Однако данная классификация является совершенно неприемлемой для серьезного анализа социальной активности любого сообщества.
Несколько лет назад, исследователь Якоб Нильсен предложил концепцию “Неравного участия” (Participation Inequality), более известную, как принцип 90-9-1.

Согласно классификации принципа 90-9-1, подавляющее большинство пользователей (см. изображение) являются аудиторией или т.н. “луркерами” (90%). Значительно меньшее число участников сообществ – 9% участвуют в обсуждении контента, изменяют его, но практически не создают «с нуля». Это редактора. И всего 1% – создатели, которым любой социальный проект обязан большей частью своего контента.
Забавно, но факт: более 50% всех правок в Википедии сделано 0,7% пользователей. Это всего лишь 524 человека! Из всей армии посетителей YouTube, видео загружает 0,16% пользователей. У Flickr создателей – 0,2%.
Это правило срабатывает не только в Интернете. Вспомните дружеские посиделки большой компанией. Два активных рассказчика, пару комментаторов и масса слушателей.
На этом же принципе, похоже построена система культурных универсалий – массовых развлечений, таких, как театр, кино, арена. Только в данном случае все роли формально структурированы: луркеры – это зрители, актеры – редактора и режиссеры – тот самый 1%.
Здесь напрашивается вывод о том, что классификация социального поведения не зависит от особенностей интернет-проекта. И никакое юзабилити, никакой дизайн и никакие диджитал агентства (кроме Prodigi, конечно :)) не помогут перевернуть пирамиду 90-9-1. Этот принцип в природе социального поведения человека.
И все же, почему одни сообщества успешны, а другие закрываются, так и не успев набрать себе редакторов, не говоря уже о создателях? Это вопрос социальных технологий и интересов. У каждой группы свой интерес и от того, насколько удовлетворяют свои потребности участники сообщества, зависит его развитие.
О том, что любят и не любят пользователи в социальных медиа, что превращает создателей в луркеров, и что категорически нельзя делать в сообществах мы поговорим в следующий раз.
Tags: интернет, люди, социальная сеть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment