avtomat_kx

Categories:

Принципы воспитания детей в Советском Союзе.

Люди, родившиеся и повзрослевшие в Советском Союзе, обычно говорят: «Ну  мы же выросли, и вроде ничего так». Но многие из способов воспитания,  педагогических методик, которые использовались в те времена, сегодня  применять просто нельзя.  

1. Ребенка надо воспитывать так, чтобы из него вырос человек

 Одним из постулатов СССР, да и традицией, было вырастить из ребенка  «человека». Под этим подразумевалось отсутствие проявления с его стороны  самостоятельности до определенного возраста. В современном мире этот  принцип не соответствует устоям и пониманию становления общества.  Если такие методы использовать по отношению к нынешнему ребенку, он  вырастет абсолютно неприспособленным к дальнейшей взрослой жизни. К тому  же, у него останется обида на своих родителей за детство, в котором все  время учили, не считаясь ни с его желаниями, ни с мнением. Психологи  утверждают, что даже малыши уже являются личностями, причем, с самого  рождения. Неуважение его мнения, взглядов приведет к тому, что он станет  зависимым от чужого мнения и во взрослой, самостоятельной жизни. А это  ни к чему хорошему не приведет.  

2. Нужно учиться только на «отлично»

 Многие советские люди помнят, как родители их ругали не только за  принесенную из школы «двойку», но и за оценки повыше – «тройки». А что  самое интересное, то это испытываемый родителями стыд за своего ребенка,  если тот не учился хорошо. В наше время к оценкам несколько иное  отношение. Мы понимаем, что талантливым во всем человек быть не может,  как и успешным. Но у каждого ребенка есть свои уникальные способности.  Главное, их увидеть и развить.  Чтобы как можно раньше открыть у детей таланты, сегодня используются  разные техники и методики. Да и на практике доказано, что высокие  школьные оценки не являются гарантом благосостояния и счастья человека в  его взрослой жизни.  

3. Беспрекословное послушание старших

 В СССР учили детей, что они должны уважать всех взрослых и безоговорочно  выполнять их распоряжения и указы. Никто не спрашивал мнения ребенка,  так как это было, мягко скажем, не в почете. Относиться с уважением к  людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям. Но и  логика типа «я дурак – ты начальник» не вписывается в наш мир и его  восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и  занимаемой должности. Родители, которые признают, что ошибались и  открыто говорят об этом своему ребенку, помогут ему стать сильным,  независимым и успешным человеком.  

4. Ремень и подзатыльник – основные инструменты воспитания

 Во времена Советского Союза наказание «ремнем» за мельчайшую провинность  являлось нормой. Тогда у взрослых даже мысли не возникало, что за это  может быть возбуждено уголовное дело или, как минимум, прохожие начнут  делать замечания. Фундаментом воспитания было не уважение, а страх.  Сегодня мы понимаем, что подобные методы не могут иметь хороших  последствий. Каждый из тех, кого в детстве били, получил на всю жизнь  психологическую, нередко слишком серьезную, травму. В дальнейшем у него  могут наблюдаться депрессивные состояния или приступы агрессии,  склонность к суициду. Факт доказан множеством исследований.  5. Интим – неприлично и стыдно 

 В СССР никто из взрослых дома не говорил о половом воспитании со своими  детьми. В подростковом возрасте ребенок не мог прийти с интересующим его  вопросом к родителям и открыто с ними побеседовать. Темы инфекций,  передающихся половым путем, и контрацепции вообще не поднимались.  Отсутствие знаний вызывало неуверенность и страх, устранить которые  самостоятельно практически невозможно. Сегодня психологи доказали, что  такой подход неверен, а раннее половое воспитание необходимо современным  детям.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded