Category:

Популярные маркетологические уловки

Выражение «купить по акции» прочно вошло в лексикон современного  человека. Выгодность некоторых акций не вызывает никаких сомнений -  например, если зубная паста в течение одних суток распродается вдвое  дешевле, чем во всех остальных дискаунтерах косметических и  гигиенических средств. Но в век капитализма очень часто под большими  буквами и выгодными цифрами скрываются всего лишь уловки маркетологов, и  никакой реальной выгоды для покупателей нет. Материал развенчает самые  популярные маркетологические уловки.  

В индустрии бизнеса скидки и рекламные акции прочно заняли нишу  своеобразной палочки-выручалочки. Для привлечения клиентов используются,  например, такие приёмы, как скидки по картам лояльности, нередко такие  карты стоят денег для клиента. Но эти скидки хоть и выглядят как  высокие, на самом деле - вполне бессмысленны, так как их делают на  неходовые группы товаров, которые можно купить и без скидок, поскольку  они покупаются достаточно редко. Как пример, скидка на обувной крем.  Кроме того, бывают сезонные скидки, например, на уголь и мангал, а при  этом основной компонент – в данном случае, шашлык - стоит дороже  обычного. Есть и мнимые скидки: сначала цена поднимается на 100-300  процентов, а потом с этого ценника сбрасывают 50 процентов. Ниже речь  пойдет о самых популярных акциях-обманках.  

1. Беспроцентнная рассрочка

 «Беспроцентная рассрочка» - это практически в 100 процентах случаев  уловка маркетологов. Достаточно просто посмотреть, сколько в любом  другом магазине стоит аналогичный товар при покупке без рассрочки. Цена  на товар в магазине, где предлагается такая рассрочка, всегда завышена.  Для примера приведем реальный пример - стоимость смартфона Apple Iphone Х  64GB в салонах Республики Беларусь. Купить модель в интернет-магазине с  гарантией 12 месяцев можно за эквивалент 1000 долларов. В  «беспроцентную рассрочку» же ее продают по стоимости эквивалента 1500  долларов. Почувствуйте разницу!  

2. Якобы ограниченное количество товара

 Доводилось ли вам бронировать номер в отеле на Booking.com только  потому, что вы увидели поверх объявления красный баннер со словами  «осталось только 2 места»? Или купить в телемагазине товар после рекламы  со словами «звоните сейчас, ибо количество товара ограничено»? Этот  хитрый маркетологический принцип восходит к простой формуле спроса и  предложения: чем реже товар, тем он ценнее. Еще в далеком 1975 году  британские психологи провели специальное исследования с группой  добровольцев. Они предложили людям оценить печенье. В одну банку было  положено десять кусочков, а в другую - два. 90 процентов опрошенных  заявили, что печенье из банки, где было два кусочка, вкуснее. Но трюк  заключался в том, что в банках лежало одинаковое печенье. Печально, но  факт: когда мы видим слова типа «эксклюзив» или «лимитированное  издание», мы не можем удержаться и покупаем товар.  

3. Распродажи по принципу «якорь»

 Думали ли вы хоть раз, почему так трудно удержаться и не купить товар в  вашем любимом масс-маркете? Скорее всего, этот феномен связан с так  называемым с эффектом «якорь», согласно которому люди принимают решение  на базе изначально полученной информации. В маркетологии такой  информацией становится намеренно завышенная изначальная цена на единицу  товара. К примеру, ваш любимый масс-маркет, как правило, ставит среднюю  цену на пару джинсов, равную эквиваленту 35 долларов, но на распродаже  спустя всего две недели после выброса в продажу они уже стоят отчего-то  20 долларов! Наш мозг получает сигнал: «Какая обалденная скидка, надо  брать!» «Якорь» - основной ход маркетологов: устанавливается завышенная  цена при начале продаж, а затем ставится настоящая цена товара, которая  подается как скидка с яркими и броскими ценниками со значком «%»  (например, красного цвета).  Примечание: такая обманная распродажа называется «польский сейл».  

4. Акция «подарок при покупке»

 Некоторое время назад улицы городов заводнили печатные флаеры одной сети  китайских товаров, в которых значилось, что за каждые 75 российских  рублей в чеке будет дан подарок. И что бы вы думали? В магазинчиках сети  выстроились огромные очереди. А оказалось, что подарком за каждую  упомянутую сумму является набор из 10 влажных салфеток с ароматом  арбуза, цена которым в дискаунтере - 5 российских рублей. Не трудно ли  догадаться, что цена на китайские товары, закупленные по копеечным ценам  оптовых поставок на Aliexpress, и так достаточно завышена, чтобы  привлечь покупателей, а количеством проданного товара в сотни раз  покрыть расходы на закупленные влажные салфетки. Выводы делайте сами!  

5. Сезонный сейл фруктов и овощей методом пересортицы

 Если вы видите огромную сезонную скидку на фрукты или овощи, нужно быть  предельно бдительным. Существует два метода пересортицы, по сорту и по  качеству. По сорту процесс выглядит следующим образом: есть несколько  видов одного товара, но с разной ценой, например, помидоры дульки и  обычные мелкие помидорки. Часть общего объёма плодов заменятся  заменяется более дешёвыми товарами, но цена с сейлом выставлена якобы за  более качественный сорт. Пересортица по качеству может попросту  представлять собой перемешивание качественного товара с порченым.  Например, если это виноград, то внутри контейнера вполне может попасться  жухлая веточка с сильно потемневшими ягодами, что может привести к  порче всего объёма продуктов, если не заметить вовремя.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded