?

Log in

No account? Create an account

Интересное в сети

Интересное в мире

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Российские бренды, которые многие считают иностранными.
avtomat_kx

С советских времен у нашего покупателя  сложилось четкое представление о том, что иностранные бренд могут  служить мировым эталоном качества. Специально для тех, кто не может,  российский предприниматель предлагает «европейское качество по доступным  ценам» — продукцию китайского, польского и российского производства с  красивыми иностранными названиями.






Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей  Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с  работой охранником. Пять лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую  марку Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и  tech (в смысле — техника). Вопреки распространенному мнению никакого  Витька в бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет  Vitek писать на коробках «Производитель: Австрия». Техника господина  Деревянченко изначально позиционировалась как качественный товар по цене  на 10-15% дешевле, чем аналогичный, но известных марок. Однако позднее  компания смогла себе позволить обзавестись собственным дизайн-бюро для  разработки уникальных моделей техники. Сейчас господин Деревянченко  гордится разработанным в этом году чайником, мигающим по периметру  красными лампочками и светящимся голубым неоновым светом.








Вместе с Деревянченко начинал и Евгений Назаров, основатель менее известной марки бытовой техники Vigor (образовано  от английского vigorous — мужественный, сильный), она зарегистрирована в  Венгрии. В Москве офис Vigor располагается в арендуемой у завода  «Вымпел» комнате, где сидят 20 человек, стоят все модели бытовой техники  и приятно пахнет борщом из заводской столовой. Коммерческий директор Vigor Александр  Назаров не скрывает, что вся бытовая техника их, как и любой другой  российской, компании покупается в странах Юго-Восточной Азии, собирается  на одних и тех же заводах и часто не просто похожа внешне, а одинакова.  «Мы приезжаем на фабрики, смотрим, что они нам предлагают, выбираем  понравившиеся модели и договариваемся о цене, за которую они поставят на  чайник название нашей марки,— говорит он.— Разработкой собственного  дизайна заниматься не имеет смысла: дорого, да и все равно украдут».








Торговая марка Scarlett (принадлежит  компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян),  производитель самых покупаемых в России чайников, зарегистрирована в  Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О’Хара Гамильтон Кеннеди  Батлер. Потому что целевая аудитория виделась родоначальникам марки  преимущественно женской, хозяйственной, но не чуждой классики литературы  и романтики.









Если выбор простейшей бытовой техники  покупатель делает, ориентируясь лишь на цену, то все, что сложнее утюга,  продать под малоизвестными марками уже очень сложно. Rolsen —  марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым —  используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных  телефонов и стиральных машин. Но Rolsen никогда не разменивал свое имя  на утюги. Начиналась компания со сборки телевизоров LG, а теперь  выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали закупают в  Юго-Восточной Азии). В последнее время наиболее успешно у Rolsen  продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс. и 240  тыс. штук в год соответственно. На том же заводе в подмосковном Фрязино  делаются все продающиеся в России 20-, 21- и 25-дюймовые телевизоры  LG.






Мелочью не занимается и торговая марка Kaiser ,  работающая на рынке как немецкая компания с середины 90-х и придуманная  отцом-основателем Павлом Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает  рынок крупногабаритной кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на  том же заводе в Польше, который выпускает и продукцию под маркой Hansa. Марки Techno , Trony и Elenberg тоже  ни разу не западные. Они принадлежат крупным розничным сетям  «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо» соответственно. Они и присутствуют  только в магазинах этих сетей. Никакого Эленберга, скажем, в Техносиле  найти нельзя.





Зато Bork ,  продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во всех  магазинах, несмотря на то, что это бренд сети «Электрофлот». Но у Bork  есть преимущество — брутальный весьма привлекательный дизайн и средний  ценовой сегмент, тогда как продукция под тремя вышеперечисленными  марками стоят очень дешево.
А также:








Чай-кофе








Компания Milagro (по-испански  — чудо) работает на рынке с 1998 года и специализируется на растворимом  кофе. Как рассказывает директор компании по маркетингу Никита Морев,  когда они только начинали работать, доверия к западным производителям  бодрящего напитка у нашего покупателя было больше, поэтому и пришлось  прибегнуть к иностранному имени. Делают Milagro в Европе и России,  главный офис компании располагается в Германии.








Еще одна компания — Kaffa Industries,  известная в России своим растворимым кофе, работает здесь всего три  года. Ее название выдумано, как и название вида кофе Kaffa Elgresso  (Kaffa — это название провинции на востоке Африки, где, по легенде,  впервые появился напиток кофе, а elgresso — просто красивое придуманное  слово, ничего не означающее). Kaffa производит кофе на двух заводах в  Подмосковье. Бренды Greenfield , Tess , Jardin  принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge —  производителю «Май». «Покупателю хочется верить, что марка, которую он  выбирает, изготовлена из уникальной воды единственного в мире  затерянного ледника в Тихом океане по случайно обнаруженному рецепту  вымершего племени новозеландских аборигенов. И что особенно важно, он  готов платить за это дополнительные деньги», — говорит Кирилл Дубинский,  директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса креативного  агентства «Аврора».






Чай Greenfield позиционируется  в премиальном ценовом сегменте как произведённая по заказу и под  контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10  августа 2003 года в Великобритании санкт-петербургским производителем  чая «Орими Трейд». Уже через пару недель его продукция появилась на  российском рынке. На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и  лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не  указано.
А также:






Косметика







Известная марка Faberlic начиналась  в 1997 году и называлась «Русская линия». До этого ее основатели  выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков торговали на рынке  ценных бумаг. Потом пробовали производить биодобавки и бытовую химию, но  в итоге решили заняться косметикой. Поначалу компания даже хотела  сыграть на том, что она российская. Но исследования показали  парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую  косметику за натуральность. С другой — хотят видеть у себя на туалетном  столике стильную упаковку с космополитическим названием. Новое слово для «Русской линии»  придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber  (мастер) и «лик» (lic). И для иностранного, и для русского уха слово  новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя  ассоциации с известным всему миру Фаберже. В этом году компания Faberlic  специально проводила опрос среди своих покупательниц, с помощью которого  выяснила, что 30% принимают ее за российского производителя, 29% — за  иностранного, а 24% считают, что это совместное производство. На самом  деле делают косметику на двух заводах — в Балашихе и Подмосковье,  используя при этом, впрочем, сырье и разработки иностранных фирм.
А также:






Одежда и обувь






Сеть магазинов одежды Sela ,  являясь российским брендом, принципиально не переводит на русский язык  свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10, почти столько же,  сколько и самой сети.







Никакого обувного мастера Carlo Pazolini не  существует и никогда не существовало. Звучит, конечно, прекрасно.  Ласкает слух всякой женщины, которая живет с твердым и справедливым  убеждением, что лучшая в мире обувь — итальянская. Carlo Pazolini Group —  это название российской компании, у которой есть собственные обувные  фабрики в России и Китае и сеть фирменных магазинов.







TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection , Chester и Carnaby  . Производятся они все, опять-таки судя по пресс-релизам, на «семейных  обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда».  Продумано было все до мелочей. У каждой марки — своя целевая аудитория.  TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего  класса; Chester — любители добротной классической обуви; Carnaby —  молодежь. Удивляло покупателей только одно — когда они, отправившись по  делам или в отпуск в Англию, пытались найти магазин любимой марки,  ничего не выходило.








Ростовский бизнесмен Владимир Мельников  шьет джинсы, джинсовую одежду, детский и взрослый трикотаж в Ростове и  больше нигде. Очень гордится успехом своего предприятия и вообще  выступает за отечественного производителя. Но тем не менее две его марки  называются Gloria Jeans и Gee Jay  . Хотя здесь стоит сделать акцент, что происхождение компании никогда  не скрывалось, а вовсе даже наоборот — всячески подчеркивалось.








Питерская фирма «Август Плюс» производит и продает женскую одежду под торговой маркой Oggi —  очень сдержанную и простую, но, с другой стороны, модную и изящную.  Поэтому ее любят покупать преподаватели, финансисты и другие строгие  женщины, которые не могут очень уж экспериментировать со стилем. Само  слово oggi — итальянское («Сегодня»), так что покупательницы в массе  своей считают марку итальянской.






Обувь Ralf Ringer  традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но, на самом  деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске.  Руководители компании при этом охотно дают интервью разным деловым  изданиям, увлеченно рассказывая и о нашем происхождении и о том, как они  развивают производство и модернизируют фабрики.






Обувная сеть Tervolina тоже  не скрывает места производства: обувь они шьют в Тольятти, на фабрике  «Лидер». Да и название Tervolina они не специально придумывали, оно  осталось еще с тех времен, когда свою обувь фирма не шила, а  импортировала ее из Чехии и Венгрии.





Camelot ,  бренд ультрасовременной молодежной обуви, тоже наш. История компании  «Camelot» началась в 1996 году с открытия небольшого магазина, где были  представлены коллекции «Grinders», «Dr.Martens», «Shellys» и др. Но не  все могли позволить эту обувь из-за высокой цены. С 1999 года появилась  почти такая же обувь, но сделанная не в Британии и США, а в Польше и  Китае под контролем российской компании. А следовательно, доступная для  молодежи.





Сеть магазинов «Спортмастер» обладает  целой линейкой самых разнообразных брендов одежды и обуви sport- и  casual-стиля. По большей части, продукция под этими брендами продается в  самих магазинах, но для O’STIN всегда открывают отдельные магазины.
Другие марки «Спортмастера»: Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit, а также спортивное оборудование Torneo.
А также:


















Спортивное оборудование










Продукты питания и товары для дома










А также: канцтовары Erich Krause и оконные технологии Proplex











Последние записи в журнале

  • К чему чешется левая ладонь. Примета.

    Примету, связанную с зудом в этой части тела, и особенно, если дело касается ладошки, знает и ребёнок. Даже окружающие, случайно…

  • Чем гениальные писатели зарабатывали на жизнь .

    Всем надо платить по счетам, даже гениям. В особенности тогда, когда гениями они еще не являлись и не могли прокормить себя лишь пером или пишущей…

  • Как мы будем питаться в будущем.

    Мы привыкли к тому, что современные технологии активно развиваются. Но вперед движутся не только наука и техника, но и такая не менее важная отрасль…

  • Цензура в интернете.

    Недавно Комитет Защиты Журналистов решил провести анализ свободы слова в разных странах. Упор в этом исследовании делался на страны Азии и Ближнего…

  • Анекдоты.

    Жена военного приходит домой в гневе. -Муж ты где? -В туалете… -Тебе письмо, в нем две новости: хорошая и плохая. С какой начать?…

  • Гороскоп совместимости в браке.

    Брак – это единственная область человеческой жизни, где никто не получает преимуществ. Брачный гороскоп (почти энциклопедия…