Сегодня в московской подземке открылась новая ветка метро. Это первый
участок в будущем самой протяженной линии метрополитена в России.
Замкнуть кольцо планируется в 2020–2021 годах. Новая линия будет иметь
21 переход на другие станции метро и МЦК.
Это на самом деле грандиозное и долгожданное событие в транспортной
жизни Москвы. Впервые с 1995 года вводится в строй участок аж из пяти
станций. Тогда, 22 года назад, был открыт первый участок Люблинской
линии длиной 12,1 км с шестью станциями.
Это десять километров тоннелей и пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский Парк».
Сами станции снять нормально не получилось, так как на них проходила
генеральная уборка и мойка. Если два дня назад станции были местами
пыльные и с разводами, то сегодня они должны блистать.
Потолок на «Хорошёвской».
За станцией в сторону «Шелепихи» начинаются оборотные тупики.
Некоторое путевое оборудование пока еще бережно укрыто полиэтиленом. Возможно из-за генеральной мойки.
Тоннельные горки, вид на 800мм.
Впереди видно камеру съездов.
Этакая зембра-тоннель. Большой диаметр тоннеля, где в будущем будет
установлена стрелка, в несколько этапов уменьшается до стандартного
тоннеля.
Вид в обратную сторону. Когда станции «Шелепиха» и «Деловой центр»
станут частью Рублево-Архангельской линией, главный путь будет уходить
вправо, а действующие пути станут техническим соединением с Большой
кольцевой линией.
Пока же тут просто бетон.
И стена в темноте.
Горка перед станцией «Шелепиха».
Ответвление в сторону станции «Парк Победы». Часть поездов от станции
«Петровский парк» поедет до станции «Раменки», а часть до станции
«Деловой центр».
Гермозатвор (герметичные двери) — специальные ворота, способные не
пропускать воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п. Гермозатворы
выдерживают воздействие взрывной волны и способны предотвратить
затопление станций и тоннелей в случае прорыва плывуна или при
наводнении.
Московский метрополитен предполагалось использовать в качестве
объекта гражданской обороны — в апреле 1941 года вышло постановление
Совнаркома, согласно которому метрополитен должен был быть приспособлен
под массовое бомбоубежище.
Вид в обратную сторону.
Красота тоннельных изгибов.
Участок в ядре Сити. Все пути в центральном ядре находятся на специальной плите, которая подвешена на пружинах.
Оборотный тупик у «Делового центра».
«Деловой центр» в симметрии и отражении. Кстати, проехать напрямую от
станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр» будет нельзя! Только с
пересадкой на станции «Шелепиха».
Несколько деталей новой станции.
Поздравляю жителей и гостей столицы с новой веткой метро! Пока это только первый участок.