?

Log in

No account? Create an account

Интересное в сети

Интересное в мире

Previous Entry Поделиться Next Entry
Автомобили советского автопрома!
avtomat_kx
Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Концепт грузовика эпохи 80-х МАЗ-2000 «Перестройка».


1980-е годы оказались полными перемен не только в социальном плане,
но и для автопромышленности СССР. Тогда были разработаны проекты
автомобилей, которые могли бы претендовать на звание лучших во всем
мире, тем не менее о них так и не узнала широкая общественность. В этом
обзоре приведем десятку подобных машин.



1. Москвич-2143 «Яуза»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


«Яуза» – развитие линейки седанов «Москвич».


Аналогичная судьба постигла и седан «Яузу» — модель 2141. Разглядывая
автомобиль сейчас, понимаешь, что он смело мог бы претендовать на 1-е
место в номинации «самые глупые окна» — верхняя часть стекол была
неподвижна, а функционирующими оставались только нижние. В то время
всего было собрано 3 машины.


2. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Советский внедорожник-компакт «Прото».


В конце 80-х эта разработка имела все шансы на то, чтобы выйти в
серию. Этот внедорожник имел высокие показатели по безопасности и
проходимости, и к тому же был очень комфортным. Основу автомобиля
составлял усиленный металлический кузов с легкими стеклопластиковыми
панелями, а под капотом находился движок от «Таврии». Машина могла
набирать скорость до 130 км/час. Инженеры создали прекрасный внедорожник
семейного типа с большим потенциалом, который был отклонена в Москве,
отчего тот не попал в массовый выпуск.


3. Москвич-2139 «Арбат»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Москвич-2139 «Арбат» – советский минивэн.


В 80-е руководящий состав завода «Москвич» принял решение заменить
устаревшую модель 2140 на что-то более свежее. Группой инженеров было
разработано и предложено сразу несколько проектов, которые радикально
меняли ситуацию на десятилетие вперед. Приведенная ниже тройка
автомобилей была в числе тех самых «задумок».


2139 модель под названием «Арбат» вполне могла бы стать семейным
минивэном отечественного производства. Автомобиль имел семиместный салон
с функцией трансформации и мультифункциональный руль. Но, к сожалению,
новинка так и осталась существовать исключительно в качестве
концепт-кар.


4. НАМИ 0288 «Компакт»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Концепт-кар «Компакт» с водородным двигателем.


Этот автомобиль в единичном варианте является результатом работы
института НАМИ. При сборке автомобиля были использованы технологии,
большая часть которых была в новинку для советской автопромышленности.
«Компакт» оснастили компьютером, который управлял подвеской, и
обновленным движком от «Таврии». «Питалась» машина и водородом, и
бензином, имела низкий расход горючего — всего 5,4 л. Если бы судьба
«Компакта» сложилась иначе, и он вышел бы в серию, то бесспорно стал бы
серьезным соперником для Daewoo Matiz.


5. НАМИ «Охта»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


НАМИ «Охта» – минивэн-трансформер.


Как и предыдущая модель, «Охота» был собран в количестве одной
единицы. Это машина вмещала в себя семь пассажиров и имела
трансформирующийся салон. Так, например, кресла спереди вращались на
180°, что превращало привычный салон в комфортабельное купе. А когда
возникала потребность в транспортировке грузов, то сидения второго и
третьего ряда можно было снимать — тогда минивэн трансформировался в
фургон.


Для тех времен дизайн автомобиля был очень футуристичным. Обтекаемый
кузов и внушительная площадь остекления, низкое расположение фар и
автоматическое выдвижение спойлера при скорости — тогда все это было
очень непривычным.


6. Москвич-2144 «Истра»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Советский седан с алюминиевым кузовом.


Из всего, что было придумано АЗЛК в планах до 2000 года, самой
правдоподобной казалась 2144 модель — «Истра». Кузов автомобиля был
выполнен из алюминия, а его боковая дверь распахивалась словно у
спорткара — вверх — и давала свободный вход в интересный салон. Внутри
было много чего необычного. Например, на лобовом стекле отражалась
скорость автомобиля, сюда же выводились данные с камеры ночного видения.
Инженеры продумали и безопасность автомобиля — тут и и АБС на тормозах,
и ремни с подушками безопасности. Комфорт пассажиров обеспечивала
сплит-система, что компенсировало невозможность открывать окна, зато
оставались действующими небольшие форточки.


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Оригинальная особенность «Истры» – единая боковая дверь.


С развалом страны работа над «Истра», «Яуза» и «Арбат» прекратилась, а
кроме них заброшенными оказалось очень много проектов с большим
потенциалом.


7. ЗИЛ-4102


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


ЗИЛ-4102 – единственная сохранившаяся модель.


Модель была разработана по указанию самого Горбачева и должна была
заменить устаревший ЗИЛ-41041. С этой целью, для тщательного анализа в
Великобритании приобрели совсем новый Rolls-Royce. Но в разработке
своего автомобиля опирались не только на покупку, посматривали также в
сторону американских лимузинов и на седаны Volvo 760.


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Интерьер салона представительского лимузина ЗИЛ-4102.


Собрав достаточно информации, к 88-му году представили два экземпляра
ЗИЛ-4102. Новый вариант имел серьезные отличия от своего «предка», даже
дизайн его был более строгим и «демократичным». Автомобиль получился
безрамным, большинство внешних панелей у нового ЗИЛа были выполнены из
стеклопластика. Его наделили 8-циллиндровым V-образным движком 7.68
литра, мощностью 315 лошадей. Расход топлива варьировался в промежутке
18-21 литра на каждые 100 км.


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Здесь мог сидеть первый президент СССР М. Горбачёв.


Салон автомобиля был очень комфортным и свободным, его обтянули белой
кожей, украсили коврами с леопардовым принтом и облагородили деревом.
Представительский вариант сборки помимо прочего имел множество
дополнительных опций. Однако, несмотря на все усилия разработчиков,
автомобиль Горбачеву пришелся не по вкусу, поэтому проект прикрыли.


8. ВАЗ-2702 «Пони»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


ВАЗ-2702 «Пони» – электромобиль для Службы быта.


В 70-е, чтобы перевезти даже незначительный груз, приходилось гнать к
подъезду 3-х тонник. И было это очень неудобно — минимум работы и
максимум расход горючего, что неприятно било и по финансам, и по
экологии городов.


Чтобы решить эту насущную проблему, на заводе ВАЗ разработали очень
компактный автомобиль для развозных целей, который работал на
электричестве, и дали ему говорящее название «Пони». Первый «жеребенок»
появился на свет в 1984 году. Алюминиевый кузов делал машину очень
легкой, но вместе с тем и ненадежной. По этой причине, несмотря на все
перспективы проекта, дальше концепта «Пони» не продвинулся.


9. ЗИЛ-118 «Юность»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Автобус представительского класса ЗИЛ-118.


Разработка автобуса пришлась на 60-е годы, а за базу выбрали ЗИЛ-111.
В то время это был исключительный автомобиль — на фоне существующих
автобусов его выделал мягкий ход и поразительная комфортабельность.
Несмотря на свои немалые размеры, автобус передвигался практически как
легковой автомобиль. Все это обеспечивалось тем, что на ЗИЛ-118
поставили движок от грузовика, силы которого было предостаточно.


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


ЗИЛ-118К – автобус повышенного комфорта не для всех.


Собирались машины исключительно под заказ КГБ, в роли транспорта
«скорой помощи» для особых персон и для телевизионщиков. В промежуток
1963-94 год с конвейера сошло всего 93 машины.


10. МАЗ-2000 «Перестройка»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


МАЗ-2000 – инновационный грузовик из СССР.


Громкий дебют выдающегося грузовика отечественного автопрома пришелся
на 1988 год, показ состоялся в Париже. МАЗ-2000 был проектом минских
инженеров, которые тем самым продемонстрировали личное видение
дальнобойного транспорта 2000-х годов. Свою концепцию они назвали просто
— «Перестройка». Тягач получился очень необычным — его кабина была
надежно прикреплена к фургону, в ней был абсолютно ровный пол, высокий
потолок и большое панорамное стекло. Позаботились разработчики и о
комфорте водителей, разместив в кабине все, начиная от магнитолы со
столом и заканчивая холодильником, плитой и телевизором. Только
представьте — все это, и на автомобиле тех времен!


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома


Тяговый модуль автомобиля МАЗ-2000 сдвигался относительно кабины.


Тяговой модуль был отсоединен от кабины и вращался относительно нее
за счет гидроцилиндров. На концепт-кар установили дизельный
6-цилиндровый движок от MAN на 290 л.с. Усовершенствованная аэродинамика
позволяла автомобилю набирать скорость до 120 км/час. Грузовик имел
независимую подвеску на пневмобаллонах и тормоза с АБС. Над созданием
грузовика инженеры трудились очень активно и в то время было собрано два
испытательных образца.


Прорабатывалась возможность объединения нескольких автоприцепов,
которые образовывали бы автопоезд, грузоподъемность которого достигала
бы 80 т. К сожалению, распад страны привел к тому, что проект быстро
прикрыли, а все патенты и наработки были проданы в западные фирмы.


Последние записи в журнале