Интересное в сети

Интересное в мире

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мэй Уэст - первый секс-символ Америки!
avtomat_kx

Сальвадор Дали увековечил ее губы в образе дивана. Мэрилин Монро
копировала ее стиль. А близкие знали Мэй Уэст как доброго человека.


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст




Рождение секс-бомбы


Мэри Джейн Уэст появилась на свет 17 августа 1893 года в Бруклине. Ее
старшая сестра Кэти умерла в возрасте трех месяцев, так что достаточно
долго маленькая Мэри была

единственным утешением для родителей. И даже после того, как спустя пять
лет родилась ее сестра Беверли, а в 1900 году — брат Джон, Мэри
осталась любимицей.


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Отца семейства Джона Уэста-старшего вся округа знала под именем
Громила Джек. Бывший боксер и вышибала, он держал лошадей и экипажи для
найма, а затем работал частным сыщиком. Позже в своей автобиографии Мэй
называла его «эпической фигурой Бруклина» и добавляла: «Весь узловатый
от мышц, он как-то в одиночку поймал двух грабителей». Джек, выступавший
на ринге с одиннадцати лет, часто ввязывался в уличные драки.


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Женственная и хрупкая Мэри явно пошла не в отца. Любовь ко всему
красивому она унаследовала от матери Матильды. В свое время та
эмигрировала в США из Баварии и до брака работала моделью. В коллекции
Мэй Уэст сохранилась подшивка модных журналов, которые ее мать собирала с
1885 по 1897 год: будущий образ великой актрисы явно сошел с их
страниц. В юности Матильда Уэст грезила сценой, но ее родители были
категорически против подобного занятия. Поэтому, решив воплотить мечту в
дочери, она с детства водила ее на уроки танцев и пения. В возрасте
семи лет малышка Мэй впервые выступила на воскресном концерте в
Королевском театре Бруклина и сразу же была отмечена золотой медалью.
Потом она напишет: «Я услышала аплодисменты, предназначенные лично мне, и
поняла, что понравилась публике. В этот момент я осознала, что, кроме
сцены, на свете нет места, где мне так хотелось бы быть».


Вскоре у Мэй появились поклонники, но мать боялась, что дочь выйдет
замуж и поставит крест на карьере, а потому советовала ей «разделять
внимание между несколькими». Опасения Матильды не были напрасны: в 1911
году Мэй тайно расписалась с актером Фрэнком Уоллесом. Впрочем, как она
позже призналась, просто для того, чтобы заняться сексом. Замужняя
актриса продолжала жить дома с родителями, а страсть исчерпала себя за
несколько месяцев. Впоследствии Уэст отрицала брак, изображая из себя
ненасытную секс-бомбу: «Мужчины и бриллианты — это мое хобби. Если я
выйду замуж, одно мне придется бросить». Когда обнаружилось ее
свидетельство о браке, это не только нанесло удар по имиджу дивы, но и
раскрыло ее настоящий возраст, вернув утаенные семь лет.


«Секс» — путь к успеху


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


В 1928 году Мэй уже была известна как «единственная женщина в
Америке, которая сама пишет пьесы, подбирает актеров, руководит
постановкой и играет ведущие роли». Первым скандалом на пути к славе
стала пьеса «Секс» (1926). Мэй сыграла проститутку, за что ее обвинили в
непристойном поведении и приговорили к десяти дням заключения.


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Когда по прибытии в тюрьму ей приказали раздеться, она игриво
ответила: «Я думала, это уважаемое место». Начальница улыбнулась, однако
Мэй не остановилась на этом, раскритиковав покрой и материю тюремной
робы. Через неделю ее выпустили за хорошее поведение. Популярность
актрисы только возросла, а в тюрьме она собрала новый материал для
творчества.


Пьеса «Обуза» поддержала скандальную репутацию звезды: в ней история
вращалась вокруг гомосексуалистов, чьи права Мэй защищала всю жизнь. Она
вообще видела себя «учительницей секса» — как на сцене, так и в
многочисленных интервью: «Мэй Уэст о сексе, любви и браке», «Мэй Уэст о
мужчинах». И проводила все свободное время за письменным столом,
создавая, переписывая и редактируя вызывающие тексты.


В 1932 году, когда эффектной блондинке было уже 39 лет, ее пригласили
в Голливуд. Мэй полностью переписала свою эпизодическую роль в фильме
«Ночь за ночью» и сыграла ее так, что ведущий актер Джордж Рафт,
померкнувший на ее фоне, мрачно отметил: «Она украла все, кроме
кинокамер».


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Компания «Парамаунт», которая снимала ту ленту, поняла, что напала на
золотую жилу. Первый фильм с Мэй Уэст в главной роли стал
киноадаптацией ее пьесы «Бриллиантовая Лил» (1928). Картина, вышедшая на
экраны под названием «Она была неправа» (1933), была номинирована на
«Оскар» и спасла студию от банкротства. Партнером Уэст по фильму стал
Кэри Грант: дива настаивала, что именно она открыла Гранта, хотя тот уже
играл с Дитрих в «Белокурой Венере».


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Кэри снялся с Мэй и в ее следующей ленте «Я не ангел» (1934), которая
тоже номинировалась на «Оскар» и принесла компании ощутимую прибыль.


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Доходы Уэст стали одними из самых внушительных в США, по этому
параметру ее опережал только медиамагнат Уильям Херст. Это позволяло Мэй
весьма непринужденно вести себя в Голливуде. Ее ручная обезьянка Буги
подружилась с собакой Гранта, и Мэй порой останавливала дорогостоящие
съемки, любуясь животными: пес просовывал морду в клетку к обезьяне, а
та целовала его.


Однако вскоре откровенная сексуальность фильмов с участием Уэст стала
вызывать все больше возмущений со стороны цензурного бюро. Кодекс
Хейса, жестко регламентировавший всю продукцию крупных кинокомпаний США с
1930 по 1968 год, постепенно набирал силу: в его рамках американской
публике навязывались «правильные» моральные ценности и исключалось почти
все, что хотела играть Уэст.


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


До 1938 года Мэй успела выпустить еще шесть фильмов с «Парамаунт», а в
1940 году «Юниверсал» снял последний. Ее искрометные сценарии и
провоцирующие эпизоды нещадно резались. Уэст приходилось идти на
невероятные ухищрения, чтобы цензоры не заметили в диалогах сексуального
подтекста: «У тебя пистолет в кармане, или ты просто рад меня видеть?»


Страсть Марлен Дитрих


В 1934 году ближайшая соперница Мэй Уэст в Голливуде Марлен Дитрих не
получала и половины ее гонораров. И тем не менее восхищалась Уэст,
посылала ей цветы и всегда хвалила ее игру. Дочь Дитрих вспоминала, как
легко общались две звезды, гримерки которых располагались напротив: Мэй
одна из немногих могла войти к Марлен без стука.


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Как-то, обсуждая с Дитрих совместную теорию завоевания публики, Мэй
показала свою шикарную грудь и заявила: «Если бы нам нужно было
привлекать только мужскую аудиторию, этого бы хватило». Похоже,
бисексуальная Марлен по‑своему истолковала жест Мэй, пробралась к ней в
ванную в одной рубашке и попыталась перевести их дружбу на иной уровень.
Но Мэй интересовали только мужчины. В любви для нее не существовало
барьеров — ни социальных, ни расовых. Когда одного из ее любовников,
чернокожего боксера, консьержи отказались пускать в многоквартирный дом,
где жила Мэй, она просто выкупила все здание. При этом поговаривали,
что в сексе она была скорее механичной, чем страстной, и не любила
эротические сны: «В них невозможно контролировать, кто забирается к тебе
в постель».


Благодаря образу отца мускулистые мужчины, а тем более борцы, всегда
занимали особое место в сердце Мэй. Один такой красавец — бывший моряк и
обладатель титула «Мистер Калифорния» — Честер Рыбонски, впоследствии
сменивший имя на Пол Новак, вошел в ее жизнь, когда диве был 61 год.
Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, Честер боготворил Мэй до
конца ее жизни, заявляя, что «его миссия на Земле — заботиться о мисс
Уэст».


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Неиссякающий мужской интерес поддерживал в Мэй уверенность в
непреходящей молодости, заставляя упускать великолепную возможность
вернуться на экран: так, она отказалась играть роль увядающей дивы в
фильме Билли Уайлдера «Бульвар Сансет». Зато в 77 лет сыграла секс-бомбу
в «Мире Брекинридж» (1970). Потом, в интервью «Плейбою», она заявила,
что наслаждалась возможностью «делать и говорить на экране вещи», от
которых у цензоров прошлых лет «случился бы удар».


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Последний фильм с участием Мэй Уэст назывался «Секстет» (1978).
Неутомимой блондинке было 85. Через два года она скончалась от
последствий инсульта.


Беззащитная женщина


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Свой сценический образ Мэй Уэст целенаправленно создавала всю жизнь.
Она была миниатюрна, всего 152 сантиметра, но всегда носила длинные
платья в стиле XIX века, прятала под ними высоченные каблуки и
платформы. Играя с рослыми партнерами, она требовала выкапывать на
съемочной площадке углубление, куда в крупных и средних планах вставал
ее собеседник — так разница в сантиметрах была меньше заметна.
Немудрено, что в обычной жизни, в современной одежде, без каблуков и
шляп Мэй почти не узнавали.


В автобиографии «Приличия здесь были ни при чем» она рисуется как
женщина эгоистичная и ветреная: «Счет никогда не интересовал меня —
только игра». На деле же о доброте и щедрости Мэй Уэст ходили легенды:
она одаривала всех, кто с ней работал, и помогала каждому, кому могла.
Заявляя, что никогда не хотела детей, называла ручных обезьянок детками,
а себя мамой. Да и разбивать сердца мужчинам она не стремилась. Все,
чего она хотела, — это иметь возможность самой контролировать свою жизнь
и свободно заниматься сексом: то, что испокон веков было прерогативой
сильного пола. «Каждый мужчина на моем пути пытается защитить меня. Я
так и не пойму от чего».


Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст




Последние записи в журнале


?

Log in

No account? Create an account