?

Log in

No account? Create an account

Интересное в сети

Интересное в мире

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Как правильно оформить документы на получение субсидии
avtomat_kx

Многие, начав заполнять заявления на субсидию и декларацию о доходах, столкнулись с тремя проблемами.

Первая — где выяснить наименование структурного подразделения, в которое надо обращаться за субсидией; вторая — как узнать номер своего личного счета, на который начисляется субсидия и название организаций, предоставляющих коммунальные услуги; третья, самая главная, — подсчитать свои доходы за 2014 год. Ведь при подаче недостоверных данных придется вернуть излишки субсидии в двойном размере.

Действительно, потратить времени на оформление документов придется немало. Больше всего его уйдет на получение справок о доходах, хотя официально они теперь отменены (согласно новому порядку оформления субсидии, который вступает в действие с 1 мая 2015 года).

"Ко мне обратились за такими справками более двух десятков сотрудников, но до сих пор нет разъяснения Минсоцполитики, какие доходы в них указывать, — говорит бухгалтер по зарплате Галина Николаенко. — Я указываю все доходы и все удержанные налоги, за час могу сделать 2—3 справки, а ведь это дополнительная работа".

Сложнее всего оформлять документы будет фрилансерам — ведь у них может быть даже десяток мест, где они получают доход.

В департаменте госсоцпомощи Минсоцполитики разъяснили, что в декларации надо отразить размер чистой зарплаты (которую работник получает на руки) после удержания подоходного налога (15—20%), но прибавить к ней удержанный военный налог (1,5%) и единый соцвзнос (3,6%).

Почему так, в министерстве не комментируют, но ранее субсидии рассчитывались, исходя из размера грязной зарплаты, то есть прогресс налицо. В банках же зявляют, что получить справку о доходах по вкладам можно взять в течение часа, написав заявление.

Особо внимательным надо быть тем, кто отправляет заявления по почте либо с нарочным сельсовета, так как неправильно заполненные документы вернут.

Не забудьте указать, на какие виды услуг вы просите субсидию: для владельцев квартир это "на оплату ЖКУ", для проживающих в частных домах — "на покупку твердого топлива и сжиженного газа", в графе "источник дохода" — название организации, где вы работаете, а в примечаниях к перечню услуг — установлены ли в жилье приборы учета тепла, воды, газа.

Тем, кто по своим доходам не имеет права на получение субсидии, либо отказывается от нее, заполнять заявление и декларацию не надо.

По мнению президента Украналитцентра Александра Охрименко, несмотря на заверения властей об упрощении оформления субсидий, механизм остался довольно сложным и трудоемким: "Да, справок теперь не нужно, но люди вынуждены их брать добровольно под страхом возврата переплаченной субсидии в двойном размере. Поначалу будет много путаницы с вкладами. Например, считать ли доходом, если банк обанкротился и проценты начислил, но не выплатил".

В Минсоцполитики успокаивают: "Основной объем выплат придется на осень, поэтому все спорные вопросы удастся решить".

Подводные камни в оформлении субсидии:

1. Заполнять бланки заявления и декларации желательно ручкой с синим цветом, чтобы обработчики сразу видели: это не ксерокопия.

2. Не примут документ с исправлениями, поэтому лучше сразу отксерить в запас 1—2 экземпляра полученных бланков: в ЖЭКах говорят, что лишних у них нет.

3. Справку о доходах по депозитам выдают лишь владельцу вклада, либо его доверенному лицу. Поэтому пенсионерам и инвалидам придется идти за ними самостоятельно либо оформлять нотариальную доверенность. Исключение — если в договоре указано, что распоряжаться счетом может другой человек, и есть образец его подписи.

4. Если заявление заполнил не тот, на кого оформлен лицевой счет (обычно это владелец жилья), а кто-то из проживающих в квартире, доме, то в субсидии откажут. Поэтому надо указывать в заявлении данные номинального хозяина жилья, так как при подаче документов другим лицом удостоверения личности не требуется.

более подробно здесь