«Поверьте мне, я не стараюсь передавать печаль и горе. Просто не всегда хочется ходить с дежурной улыбкой на лице, как стараются навязать мне производители всегда улыбающихся кукол. Разве наш мир — это мир одних улыбок? Разве в нашей жизни нет грусти от несбывшихся надежд? Я стараюсь передавать реализм».
«Моя потребность работать с куклами стала очевидной, когда мне исполнилось шесть лет. Еще ребенком я была потрясена выдающейся посредственностью и не вдохновляющим тупоумием выпускаемых серийно кукол». Когда она увидела рекламу Барби по телевизору, то была поражена до глубины души: Марина вспоминает, что на тот момент Барби была самой прекрасной куклой, какую она видела в своей жизни.
Когда Марине было 14 лет, она переехала с семьей в Канаду, в город Ванкувер. Новая культура, новые люди, новая языковая среда, новая жизнь. Она закончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр. Марина всегда любила кукол, но в 2002 году ее любовь к ним переросла в нечто большее.
На изготовление одной куклы уходит до 500 часов. Каждая кукла Марины — драгоценное авторское произведение.
Мировая слава бренда Enchanted Dolls по мнению критиков происходит от неповторимого стиля росписи кукол, который прозвали Васнецовский, или Врубелевский, создающего иллюзию живой куклы. Сама Марина относит себя к последователю германской художницы Суламит Вульфунга и русской классической живописи эпохи передвижников.
«Я вкладываю в куклу все свое умение и никогда не гоню халтуру. Мой принцип — делать, так делать! Я не работаю под заказ, а создаю свои куклы такими, какими я их вижу. Куклы для меня — это мечты, которые сбылись».
И несколько слов об авторе...
Марина Бычкова родилась и выросла на берегу одной из сибирских рек, в городе Новокузнецк, 16 марта 1982 года. С раннего детства она заинтересовалась и полюбила природу кукол. Интересно, что Марина никогда не делала кукол-детей и не мечтала о пупсах, которые во времена ее детства были желанным подарком для любой девочки. Но когда она увидела рекламу Барби по телевизору, то была поражена до глубины души: Марина вспоминает, что на тот момент Барби была самой прекрасной куклой, какую она видела в своей жизни.
"Моя потребность работать с куклами, — говорит она, — стала очевидной когда мне исполнилось шесть лет. Еще ребёнком я была потрясена выдающейся посредственностью и не вдохновляющим тупоумием выпускаемых серийно кукол.
Это глубокое расстройство вместе с моей естественной чувствительностью вдохновило меня на создание своих собственных кукол, исходя из моих собственных идей женской красоты. Особенно интересное для меня была живая артикуляция тела, а также и красивый баланс между тонкой формой и экстраординарной функцией куклы.
Сначала, я только хотела иметь красивые игрушки, чтобы играть, но скоро, мое желание сделать куклы развитыми переросло из страсти ради самого себя, и к тому времени, когда мне исполнилось десять лет, я больше не заботилась об игре с тем, что я сделала, потому что проектирование и изготовление их стали самой стимулирующей, интригующей и интересной игрой из всех."
Когда Марине было 14 лет, она переехала с семьей в Канаду, в город Ванкувер. Новая культура, новые люди, новая языковая среда, новая жизнь... Она закончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр. Марина всегда любила куклы, но в 2002-м её любовь к ним переросла в нечто большее. Любопытно, что Марина не помнит свою первую куклу: "Сколько их уже переделано!.."
После долгих поисков и проб материала; перемены пространства жизни на канадские пейзажи и длинного пути становления профессионализма, Марина нашла идеальный для своих замыслов и идей материал – фарфор.