avtomat_kx (avtomat_kx) wrote,
avtomat_kx
avtomat_kx

Cильные женщены в кино

Киногероини переживают непростые времена. Несмотря на огромный коммерческий успех таких серий, как «Голодные игры» и «Сумерки», число женских персонажей в голливудских фильмах продолжает сокращаться. Согласно последним исследованиям, в 2012 году на счету у женщин было лишь 28% от всех активных ролей в кино, притом что пять лет назад эта цифра составляла 33%.

На юбилейном, 70-м по счету Венецианском кинофестивале моду на киногероинь пытается вернуть космический триллер «Гравитация» с Сандрой Буллок в главной роли, и Альфонсо Куарону стоило немалых трудов отстоять свое желание сделать центральным действующим лицом именно женщину. 28 августа «Гравитация» открывает старейший в мире киносмотр, а мы пока можем проникнуться общим духом фестиваля и немного поностальгировать. Оставим за кадром таких культовых боевых героинь, как Сара Коннор и Эллен Рипли (их величие не подлежит сомнению), и вспомним канонические, наиболее сильные и интересные женские характеры в мировом кинематографе за последние 60 лет.

Марго Ченнинг (Бетт Дэвис)

«Всё о Еве», 1950

Самые сильные женские характеры в кино

Популярная бродвейская актриса, к которой вместе с годами приходит опасение за то, что ее карьера приближается к закату. В ее жизнь врывается молодая поклонница Ева Харрингтон, которая пытается присвоить себе ее друзей и ее грядущие роли. В чем-то она преуспеет, но сильная и независимая Марго, в отличие от Евы, всегда будет оставаться самой собой и в итоге получит то, что куда ценнее богатства и славы. Интересно, что на момент съемок у Дэвис был ровно такой же багаж проблем, как и у ее героини. Она разорвала контракт с Warner Bros. и достигла того возраста, когда многие начинают играть в основном роли второго плана, но именно картина Джозефа Лео Манкевича помогла обрести ей второе дыхание.

Вероника (Татьяна Самойлова)

«Летят журавли», 1957

Самые сильные женские характеры в кино

Один из главных женских образов советского кинематографа. Татьяна Самойлова в роли Белки, на чьи хрупкие плечи пришлось такое количество страданий, какое, казалось бы, могла перенести только русская женщина. Трагическая роль Самойловой не только служит напоминанием о самом страшном событии прошлого века, но и до сих пор вдохновляет зрительниц и помогает им преодолеть любые трудности.

Элизабет и Альма (Лив Ульман и Биби Андерссон)

«Персона», 1966

Самые сильные женские характеры в кино

Одна — известная театральная актриса, другая — ее сиделка. Одна никогда не говорит, другая никогда не замолкает. Пожалуй, в наиболее сложном своем фильме Ингмар Бергман помещает этих двух чертовски похожих внешне и непохожих внутри женщин в замкнутое пространство, заставляет их обмениваться масками и в итоге полностью стирает между ними границу. Оказывается, одну из главных ролей в своей жизни можно исполнить, проронив за весь фильм лишь несколько слов.

Клавдия Вавилова (Нонна Мордюкова)

«Комиссар», 1967

Самые сильные женские характеры в кино

Быть может, главная роль в карьере великой Нонны Мордюковой — комиссар Красной армии. Главным принципом для героини является преданность — себе, своей семье и своей родине. Клавдия собирается родить ребенка, и ее размещают у бедной еврейской семьи. Но она настоящее воплощение революции. Она не может сидеть сложа руки и готова пойти на любую жертву во имя страны и людей. Это роль, которую впоследствии оценили по достоинству не только в России. Именно за нее Британская энциклопедия включила Мордюкову в список десяти лучших актрис XX века.

Розмари Вудхауз (Миа Фэрроу)

«Ребенок Розмари», 1968

Самые сильные женские характеры в кино

Поначалу Роман Полански отказывался брать Миа Фэрроу на главную роль в свой параноидальный триллер, но с выходом фильма стало ясно, насколько же он ошибался. Актриса создала незабываемый жертвенный образ женщины, находящейся на грани безумия и начинающей подозревать, что является лишь пешкой в одной большой дьявольской игре. Дополнительный стимул игре Фэрроу придал состоявшийся в период съемок ее развод с мужем Фрэнком Синатрой.

Девушки-зенитчицы (Ирина Шевчук, Ольга Остроумова, Елена Драпеко, Ирина Долганова, Екатерина Маркова)

«А зори здесь тихие», 1972

Самые сильные женские характеры в кино

Пять девушек, которые показали, что героями на войне становились не только мужчины. Пять девушек со своими мечтами и планами, которые в одночасье сломает война. Пять девушек, которые совершили настоящий подвиг и на десятилетия вперед стали одними из главных кумиров для отечественных кинозрителей.

Энни Холл (Дайан Китон)

«Энни Холл», 1977

Самые сильные женские характеры в кино

Главная героиня в карьере Вуди Аллена. Нервозная и неуклюжая поначалу, ближе к концу (как фильма, так и их отношений с Элви Сингером) Энни становится чуть ли не самой живой, свободной и загадочной женщиной в истории кино. Такой, что найти к ней подход так и не удается и самому Аллену.

Кларисса Стерлинг (Джоди Фостер)

«Молчание ягнят», 1990

Самые сильные женские характеры в кино

Такой отваги, решимости и преданности делу не ждал от, казалось бы, застенчивой девушки даже хитроумный Ганнибал Лектер. Ученица академии ФБР с триумфом сдает свой первый сложнейший экзамен. Ей удается справиться со всеми загадками доктора Лектера и поймать серийного убийцу Баффало Билла, а сыгравшая Клариссу Джоди Фостер получает свой второй в карьере «Оскар».

Тельма Дикинсон и Луиза Сойер (Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон)

«Тельма и Луиза», 1991

Самые сильные женские характеры в кино

В ставшем предметом любви для феминистских кругов роуд-муви Ридли Скотта речь идет про двух девушек, в одночасье ставших преступницами, противоположных характером, но одинаково сильных. Легкомысленность и игривость одной сплетаются с рассудительностью и жесткостью другой в сложнейший клубок отношений, оказывающийся на деле одним из самых убедительных примеров женской дружбы в кинематографе.

Дана Скалли (Джиллиан Андерсон)

«Секретные материалы», 1993—2002

Самые сильные женские характеры в кино

Героиня, ставшая любимой для миллионов телезрителей. Гениальный секретный агент ФБР формирует вместе с Малдером, пожалуй, главный телевизионный дуэт конца XX века. В их пару она привносит хладнокровие, рациональность и вечный скепсис, а под конец сериала и вовсе оттесняет своего напарника на второй план.

Мардж Гандерсон (Фрэнсис МакДорманд)

«Фарго», 1995

Самые сильные женские характеры в кино

Образ, который отважен настолько, насколько только может быть отважным в этой комедии абсурда. Шайке незадачливых преступников бой дает не просто женщина, но женщина на седьмом месяце беременности. Джоэл Коэн посоветовался с братом и решил предложить главную роль в их новом фильме своей жене. Он не прогадал: картина стала триумфом как для МакДорманд, так и для Коэнов, завоевав премии «Оскар» за лучшую женскую роль и лучший сценарий.

Джеки Браун (Пэм Гриер)

«Джеки Браун», 1997

Самые сильные женские характеры в кино

Одинокая 44-летняя стюардесса, которая занимается транспортировкой денег для беспощадного торговца оружием Орделла Робби. Ей хватает отваги, чтобы с поразительной невозмутимостью пройти через испытания, которые приготовил ей мир гангстеров, пушек, наркотиков и грязных денег. Хватает смекалки, чтобы обвести вокруг пальца самого Сэмюэла Л. Джексона, и хватает харизмы, чтобы стать одной из ярчайших женщин в фильмографии Квентина Тарантино.

Лола (Франка Потенте)

«Беги, Лола, Беги», 1998

Самые сильные женские характеры в кино

Разъяренный бык в теле хрупкой рыжеволосой красавицы. У нее есть ровно 20 минут, чтобы достать каким угодно образом сотню тысяч немецких марок и тем самым спасти своего любимого. У нее есть три попытки, и с каждой новой ей необходимо проявлять все большую смекалку и все большую решительность. А еще у нее есть заряд драйва, которого хватило бы на десяток экшн-героинь.

Мануэла (Сесилия Рот)

«Всё о моей матери», 1999

Самые сильные женские характеры в кино

Одинокая мать, теряющая своего сына и отправляющаяся в Барселону на поиски его отца. Там она помогает другим находящимся в беде женщинам (и не только женщинам) и получает шанс начать свою жизнь сначала. Своим творчеством Педро Альмодовар заслужил звание главного специалиста по женским характерам, и созданный мастером образ Мануэлы — это ода сильному женскому духу и истинному материнскому инстинкту.

Эрин Брокович (Джулия Робертс)

«Эрин Брокович», 2000

Самые сильные женские характеры в кино

Мать-одиночка, не побоявшаяся объявить войну зловещей корпорации и ставшая героем не только для женщин, но и для всего американского рабочего класса. Оставшись без работы и надежд на будущее, она собирает силу в кулак и доказывает всем, что справедливость — это еще не до конца забытое понятие.

Грейс Маллиган (Николь Кидман)

«Догвилль», 2003

Самые сильные женские характеры в кино

Позиция, на которой могла бы оказаться любая из героинь Ларса фон Триера. В этой кинопьесе Грейс словно загнанный зверь, которого в итоге освободят из клетки, и тем, кто ее обидел, наказания не избежать. Кидман, без сомнения, исполнила одну из лучших в своей карьере ролей. Чувственно, страстно и чертовски мучительно.

Мэгги Фитцжеральд (Хилари Суэнк)

«Малышка на миллион», 2004

Самые сильные женские характеры в кино

Ей уже за тридцать. С 13 лет она работает официанткой в забегаловке, чтобы свести концы с концами. О прошлом она старается забыть, а в беспросветное будущее отказывается верить. Но она знает, что рождена быть чемпионом, а ее стальной хватке могли бы позавидовать и многие герои Клинта Иствуда. Она выходит на боксерский ринг и отправляет в нокаут одну соперницу за другой, доказывая свое право называться сильнейшей, а фильм в один момент неожиданным ударом отправляет в нокаут самого зрителя.

Ли Кым Чжа (Ли Ён Э)

«Сочувствие госпоже Месть», 2005

Самые сильные женские характеры в кино

Главная героиня заключительной части «трилогии о мести» Пак Чхан Ука. В отличие от О Дэ-су в «Олдбое», она знала, за что находится в заключении 13 лет, но, как и он, вынашивала план мести, обзаводясь при этом полезными связями. Ангел и дьявол в одном лице, она поддерживает людей, которые нуждаются в помощи, и безжалостно мстит тем, кто этого, безусловно, заслуживает. И месть эта оказывается куда более масштабной, чем можно было бы себе представить.

Джуно МакГафф (Эллен Пейдж)

«Джуно», 2007

Самые сильные женские характеры в кино

Бойкая 16-летняя девчушка, чьи гормоны берут верх над не по годам развитым интеллектом. Она залетела после первой же ночи с бесхребетным героем Майкла Сера, быстро отмела прочь все мысли об аборте и перенесла беременность с недюжинной выдержкой и поразительной самоиронией, доказав, что порой и самим взрослым есть чему поучиться у подростков.

Лисбет Саландер (Нуми Рапас / Руни Мара)

«Девушка с татуировкой дракона», 2009 / «Девушка с татуировкой дракона», 2011

Самые сильные женские характеры в кино

Холодная девушка-гик с тяжелой судьбой и нелюбовью к людям — Стиг Ларссон создал один из наиболее отталкивающих, и в то же время притягательных женских образов, а шведская и американская актрисы в свою очередь мастерски перенесли его на экран, сумев при столь экстравагантном внешнем виде заострить внимание зрителей именно на внутреннем мире персонажа. Споры о том, кто же все-таки более убедительно справился со своей ролью, не утихают до сих пор.

Tags: женщины, кино, сильные люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments