avtomat_kx (avtomat_kx) wrote,
avtomat_kx
avtomat_kx

Десталинизация советских комедий: «Джентльмены удачи 2»


Молодой аниматор детского центра Леша Трёшкин (Сергей Безруков) — инфантильный и жизнерадостный «хипстер» — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика. Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана —Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина (Марина Петренко) ловит Трёшкина, и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет — иначе Трёшкин сядет в тюрьму как настоящий преступник. Так Трёшкин оказывается в Египте, где сидят в тюрьме двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха (Антон Богданов) и матерый мрачный Шатун (Гоша Куценко). Начинается безумная череда приключений, — побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трёшкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь.




Процитированное выше — пресс-релиз нового кинофильма "Джентльмены, удачи!", который нам покажут под Новый год. Если вам что-то подсказывает, что это будет римейк кинофильма "Джентльмены удачи" и вы хотели бы знать, нафига, — то давайте об этом поговорим.

Первое. Команда, делающая этот римейк, наверное, самая приличная из того, что есть. То есть Безрукова с Куценко в этом мире, конечно, явно многовато — но актёры-то они хорошие. Режиссёры — работали над "Ёлками" и "Чёрной молнией", что далеко не худшее из отечественного нового кинематографа. Продюсер — Тимур Нурбахитович Бекмамбетов, автор красивого американского комикса "Особо опасен".

Второе. Фильм (несмотря на пошлый пресс-релиз с "безумной чередой приключений" и "главное найти любовь") почти наверняка получился т.н. смотрибельный. Потому что см. выше — Безруков, Бекмамбетов, Куценко и ёлки. И вообще: новогодние фильмы перечисленным выше гражданам вполне удаются.


И третье. Съёмки такого вот римейка — штука глубоко безнравственная.




Дело, коротко говоря, в следующем. Когда милиция в далёком 1971 году упрашивала заведующего детсадом Евгения Ивановича Трошкина пойти в тюремную камеру и там, рискуя собой, помочь государству, — она не грозила ему увольнением и уголовкой. Не пинала сапогами в рёбра и не грозила бутылкой из-под шампанского. Поскольку она имела дело с ветераном Великой Отечественной, ей было к кому обратиться просто за помощью — и она обратилась к обычной советской сознательности завдетсадом. И завдетсадом, вздыхая, отправился выполнять общественно важное дело государственного значения.

Кстати, когда милиция в 1968 году уговаривала экономиста "Гипрорыбы" Семёна Семёновича Горбункова ввязаться в рискованную операцию по обезвреживанию контрабандистов — она тоже не грозила ему уголовкой и не насиловала шампанским. Потому что Семён Семёнович, конечно, "с войны не держал в руках боевого оружия", но тоже понимал, что он просто не может отказаться. Если ему, конечно, дорого самоуважение советского человека. 




Всё это было не потому, что в Советском Союзе не было эгоистов, хамов, мещан и посылателей всех нафиг. Они были, и их было много. Но вышеупомянутые великие советские кинокомедии не позволяли никакой неясности в их оценке. В положительные герои они брали только людей, которых было за что уважать. Остальные в лучшем случае могли рассчитывать на характерные роли.

А бесхарактерные типы — вообще ни на что рассчитывать не могли. Бесхарактерных типов и их мелкие ссоры друг с другом воспевал комедиограф совсем другого типа, Эльдар Александрович Рязанов. Кстати, именно из его "Иронии судьбы" (сюжет: раздолбай по пьяни попадает в другой город и по счастливому везению находит там свою любовь) выросли все святочные комедии нулевых.

Так вот. Делать на героические советские комедии турбо-"рязановские" римейки — это что-то типа десталинизации. То есть опускание Евгения Ивановича Трошкина, Семёна Семёновича Горбункова и иже с ними — даже не до уровня Жени Лукашина из "Иронии", а гораздо ниже. Лукашин был раздолбай и мямля, но, по крайней мере, врач, а не аниматор и не работник "Крупнейшего Рейтингового Агентства". 




При желании можно себе представить целый ряд подобных "опускательных" римейков.

"Бриллиантовая рука": Менеджер концерна по производству крабовых палочек Сёма Горбунцов отправляется в Турцию на теплоходе. В Стамбуле (по пьяни, конечно) его путают с контрабандистом и закатывают бриллианты в гипс. По возвращении в Россию его ловит и жёстко прессует полиция, ставя перед выбором — либо он идёт как главный фигурант, либо помогает вытащить всю цепочку. Начинается безумная череда приключений, в ходе которой Горбунцову доводится напиваться в ресторане, на рыбалке, в борделе, а под конец совершить настоящий подвиг и главное — найти любовь.

"Белое солнце пустыни". Волею судеб сотрудник охранного предприятия "Вепрь-Антивихрь" (ну или "Вихрь-Антивепрь") Фёдор Сушкин получает под свою охрану целый гарем арабского шейха, погибшего от рук террористов. Самолёт совершает аварийную посадку в пустыне. Бросить гарем невозможно — за это умирающий шейх пригрозил расправой. Теперь задача Сушкина — добраться с женщинами до племени шейха и сдать живое имущество на руки родственникам покойного. За ним по пятам гонятся кровники убитого. Начинается безумная череда приключений. Под конец Сушкину придётся совершить настоящий подвиг и главное — найти любовь.




"Гостья из будущего". Обычный российский школьник Коля попадает в 2112 год и крадёт там у местной девочки Алисы Селезнёвой, работающей на могущественную госкорпорацию, миелофон. На Алису круто наезжают менты будущего: её ставят перед выбором — разбор на органы или возвращение ценного прибора. Начинается безумная череда приключений. Под конец Алисе придётся найти любовь.

...Ну и так далее. К сказанному остаётся добавить, что римейки даже собственно "рязановских" лент демонстрируют не очень радостную для римейкеров тенденцию. То есть если Бекмамбетов с "Иронией Судьбы 2" ещё сорвал банк с непривычки, то "Служебный роман. Наше время" уже разочаровал как прокатчиков, так и продюсеров. Есть мнение, что развенчания героических культов Е.И.Трошкина и С.С.Горбункова отечественный римейкострой уже не переживёт.



Tags: интересная информация, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самодельное средство для унитаза

    Приветствую всех, сегодня сделаем средство для унитаза, чтобы он блестел всегда как новый, и посторонних запахов не было. Средства из магазина…

  • Как отличить съедобный гриб от ядовитого

    Отправляясь за первыми весенними грибами, нужно быть крайне осторожными. Неважно, идете вы в лес или в магазин, советы для всех одинаковые:…

  • Виды укусов насекомых.

    В летнюю пору всегда есть опасность вернуться домой с укусом какого-нибудь насекомого. Укусы не всегда безобидны, а поэтому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments