avtomat_kx (avtomat_kx) wrote,
avtomat_kx
avtomat_kx

Category:

Норвегия в миниатюре

Хотите за один день увидеть  все самое лучшее в Норвегии? Восхититься бесконечностью фьордов, удивиться крутизне железных дорог и испугаться невероятно опасного серпантина? И все это под непрерывный шум водопадов и бурных горных рек. Тогда добро пожаловать на экскурсию “Норвегия в миниатюре” – самую популярную у туристов, причем совершенно заслуженно.



Начать экскурсию можно  из Осло или из Бергена, но лучшее место  для старта – Восс. Город расположен так удачно, что практически до любой интересной достопримечательности около часа езды. Можно легко добраться до известных норвежских фьордов Согнефьорд и Хардангерфьорд, к ледникам Йостедал и Фолгефонн, а также в столицу фьордов – красивейший город Берген.

Да и в самом Воссе летом скучать не придется. Это норвежская столица активных видов спорта. Отъявленные любители экстрима могут полюбоваться на фьорды из кабины самолета и спрыгнуть с парашютом, не столь активные – попробовать параглайдинг. Не менее острые ощущения гарантирует рафтинг на окрестных реках. А живописные окрестности Восса идеальны для пеших и велосипедных прогулок, особенно славится видами ущелье Bordalsgjelete.

“Норвегия в миниатюре” начинается с железнодорожного вокзала в Воссе, откуда за полчаса современный поезд доставит вас в Мирдал – к первой станции Фломской железной дороги. Невообразимой красоты горный ландшафт начинается сразу по выезде из Восса, но поберегите батарейки. После пересадки вас ждут самые невероятные пейзажи.

В начале прошлого века рабочие вручную проложили через скалы путь для Фломской железной дороги. На 20 километров пути потребовалось 20 лет упорного труда инженеров и землекопов. И теперь это одна из самых крутых железных дорог в мире и, похоже, одна из самых извилистых.


Фото: Morten Rakke

Поезд постоянно меняет направление, ныряет в небольшие туннели и полуоткрытые галереи, проносится над водопадами и ущельями, спускаясь с километровой высоты к побережью. Практически ни одного прямого участка, и из окна отлично виден весь этот железнодорожный серпантин. У самых “фотогеничных” мест поезд притормаживает, чтобы туристы успели запечатлеть всю невообразимую красоту этого путешествия.

Единственную  остановку, где туристов выпустят на платформу на десяток минут, поезд  сделает у грохочущего водопада Кьосфоссен (Kjosfossen). Бурлящий поток обрушивает свою мощь прямо вам под ноги, заливая объективы фотоаппаратов и оглушая пассажиров. Рядом с пенящейся водой незаметно появляется танцующая девушка в красном платье. Это – горная нимфа, околдовывающая мужчин немыслимой красотой. Ее танец завораживает туристов, не желающих расходиться по вагонам, но расписание надо соблюдать.

Меньше часа длится это путешествие на поезде, но оно вмещает в себя столько  головокружительных видов, что палец устает жать на спуск фотоаппарата, а видеокамеры, похоже, никто и не выключает.  И зачем вообще в вагоне сиденья? Ведь за все поездку никто так ни разу и не отошел от окна и не присел.

Конец пути – Флом. Небольшой городок в устье самого длинного норвежского фьорда. Отсюда стартует паром, который через пару часов увезет путешественников на экскурсию по фьордам. А пока можно просто прогуляться по городу, зайти в небольшой музей Фломской железной дороги, где расскажут о том, каких трудов стоило прорубить эти 20 километров пути.

А еще во Фломе можно взять напрокат велосипед и совершить небольшую велопрогулку, прокатиться вдоль фьорда или по окрестностям. Только не забудьте захватить карту в туристическом центре. Флом невелик, так что после прогулки еще останется время на обед в историческом отеле Fretheim.

Следующая часть  экскурсии – двухчасовая прогулка на пароме по фьордам.  Да, поторопитесь занять места на верхней палубе.  Флом находится в устье самого длинного норвежского фьорда – Согнефьорда,  и вам предстоит увидеть наиболее впечатляющую его часть – рукава Нэройфьорд и Аурландсфьорд.

Сначала паром около часа будет  идти по рукаву Аурландсфьорда, периодически сбрасывая ход возле самых живописных водопадов и интересных видов, чтобы туристы смогли вдоволь нафотографироваться на их фоне. А самое потрясающее по красоте место – это поворот в другой рукав, Нэройфьорд.

А теперь  скорее на левый борт – перед вами медленно открывается панорама Нэройфьорда. Самого узкого и самого красивого в Норвегии.  При длине в 17 километров его ширина не превышает 300 метров. Фьорд окружают полуторакилометровые вершины, снег с которых сходит только к концу лета. Кстати, в 2005 году Нэройфьорд внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Погода в этих местах не всегда приветлива. За пять минут  ясное солнечное небо может смениться  противным моросящим дождем, который еще  через пять минут также внезапно прекратится.

Но даже в дождь фьорды все  равно восхитительны, и никто  не обращает внимания на погоду.

Конечный пункт назначения парома – Гудванген, ничем особо не примечательный городок, если бы не волшебные белые пещеры. Когда старые шахты по добыче блестящего анортозита перестали приносить прибыль, их отдали туристам. И теперь можно часок побродить по мрачноватым выработкам под музыку Грига и поискать в укромных уголках троллей.

А потом вас ждет узкая петляющая дорога к каньону Сталхейм -  одному из красивейших и самых труднодоступных мест Норвегии. Сюда не так легко добраться даже летом, туристический автобус с трудом протискивается по узкой извилистой дороге. А уже в сентябре каньон становится абсолютно недоступным, и жизнь в нем замирает до следующего мая.

Впечатлившись красотами Сталхейма, германский кайзер Вильгельм отдыхал здесь 25 лет подряд, наслаждаясь видами и необыкновенной тишиной. От старого отеля, где жил кайзер, уже ничего не осталось, но новый, которому тоже скоро исполнится почти сто лет, “узурпировал” тот же самый вид на зажатую в горах долину с тончайшей ленточкой реки и дорогой вдоль нее. Новый отель так же прост и патриархален и исповедует принцип единения с природой, поэтому в нем нет телевизоров,  ибо единению с природой ничто мешать не должно.

Вместе с Нэройфьордом эти заповедные места охраняются ЮНЕСКО. Если подойти к краю скалы, на которой стоит отель, то виды открываются такие, что выбор германского императора становится понятен. Если уж кайзер был готов трястись в карете через пол-Европы только ради этого вида, то и нам отказывать себе в поездке в комфортном туристическом автобусе  – непростительный грех.

А после вам, уже, кажется, до предела насыщенным впечатлениями,  предстоит спуск по старому  серпантину -  единственной дороге  на  Сталхейм до середины прошлого века. Это поездка для людей с крепкими нервами: 13 крутых поворотов и уклон около 20 градусов. Вы будете замирать на каждой петле и аплодировать мастерству водителя, пока после очередного поворота не откроется вид на огромный водопад, а за следующим поворотом еще один и еще…

И только  после спуска утомленным впечатлениями туристам настанет время вернуться  обратно в Восс, как раз к ужину в отеле. Те, кто хочет жить в центре города, выбирают исторический отель Fleischer’s. А те, кто желает быть ближе к природе, отправятся в коттеджи Bavallstunet, расположенные на склоне горы над Воссом, ближе к горнолыжному курорту.

Отдохнув, утром можно отправляться в путь за новыми впечатлениями. Например, на одну из увлекательнейших экскурсий в Берген или на ледники, совершить сплав по горной реке или отправиться на морскую рыбалку.

И вопреки живучему мифу, летний отдых в Норвегии не так  уж дорог. Например, туроператор  “Асент-Тревел” предлагает отдых в Воссе про программе Fjord all inclusive с перелетом до Бергена по цене от 777 евро с человека.



Tags: Норвегия в миниатюре, картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments